«Русский завтрак» — это больше, чем кулинарный опыт. Этому проекту наши партнеры отдают частичку своей души.
Группа компаний «ЭкоНива» — вертикально интегрированный холдинг, крупнейший в России и Европе производитель сырого молока. Основное, молочное, подразделение группы объединяет 40 современных животноводческих комплексов. Кроме того, предприятия ГК «ЭкоНива» занимаются племенным и мясным скотоводством, семеноводством, растениеводством и органическим сельским хозяйством. Холдинг входит в пятерку крупнейших владельцев сельскохозяйственных земель с 630 000 га.

Бренд сосредоточен на производстве самых высококачественных молочных продуктов, а также с 2013 г. «ЭкоНива» развивает направление по переработке молока. Под ее управлением пять производственных площадок в Воронежской, Калужской и Новосибирской областях, на которых выпускается широкая линейка натуральных молочных продуктов под одноименным брендом. Помимо этого, «ЭкоНива» предлагает экскурсии для всех желающих на своих фермах, популяризируя промышленный туризм в России. Также у группы компаний серьезная образовательная миссия. Так, специально для детей и подростков «ЭкоНива» разработала программу «Город профессий» для повышения интереса к работе в сельском хозяйстве.

«ЭкоНива» была основана в 1994 г. предпринимателем Штефаном Дюрром. Сейчас под ее управлением активы в 13 российских регионах: Воронежской, Калужской, Курской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Оренбургской, Рязанской, Самарской и Тюменской областях, а также Алтайском крае, Республике Башкортостан и Республике Татарстан.
Екатерина
Дюрр
бренд-директор по HoReCa «ЭкоНива-Продукты питания» и руководитель проекта
«Поскольку производства „ЭкоНивы“ расположены во многих регионах страны, мы знаем, как богат и интересен каждый из них: природой, культурой и, конечно, гастрономией. От города к городу традиционное блюдо может поменяться через особую форму его подачи, приготовление или добавление местных ягод и фруктов, трав, злаков, орехов. Но неизменными во всех регионах без исключения остаются молочные продукты, используемые в качестве базовых ингредиентов для завтраков. Поэтому для нас, как лидера отрасли, важно, чтобы молочная продукция высокого качества была доступна любому жителю нашей страны. Через интерпретацию уже известных блюд и рецептов проект „Русский завтрак“ как экскурсовод проведет нас по гастрономическим особенностям регионов и расскажет, как по-новому у себя дома приготовить любимый завтрак».
«Гастрономическая карта России» — первый межотраслевой проект Екатерины Шаповаловой по развитию туризма и внедрению российской кухни в туристическую инфраструктуру России. Он объединяет тысячи шеф-поваров, рестораторов, отельеров и производителей в регионах России.

Екатерина Шаповалова — автор и соорганизатор 35 мобильных фестивалей региональной кухни от Арктики до Дальнего Востока, среди них арктический фестиваль «Териберка», фестиваль-путешествие «Вкус Арктики» (Мурманская область), гастрономический фестиваль «Кухни народов России» в рамках празднования Дня народного единства; первого фестиваля путешествий по России «Подорожник» в Москве, Всероссийского гастрономического фестиваля «От Арктики до Дальнего Востока» во Владивостоке и др. Автор книг «Страна, за стол!» и «Рецепты гостеприимства. 100-летию ГлавУпДК при МИД России посвящается», эксперт рубрики «Вкусы России» программы «Жить здорово!» на Первом.
Екатерина
Шаповалова
автор проекта
«На сегодняшний день в Российской Федерации нет ни одной школы русской кухни: ни государственной, ни коммерческой, а среди 180 тысяч российских предприятий питания меньше 1% специализируются на русской кухне и кухне народов России. Инициатива двух российских предприятий-гигантов очень своевременная и социально значимая. В ближайшие десять лет нам необходимо заняться собой, осознать и сформулировать нашу национальную идентичность, которая и станет основой сферы гостеприимства. География „ЭкоНивы“ и „Ленты“ позволяет нам в рамках проекта познакомить с современной русской кухней каждого пятого россиянина, региональные блюда русского завтрака „зайдут“ в каждый дом. Очень надеюсь, что одним из результатов проекта станет появление в туристической инфраструктуре России — в отелях, кафе, ресторанах, кондитерских — такого долгожданного предложения как „русский завтрак“»
METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли. Компания предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров и специализируется на удовлетворении потребност ей сегмента HoReCa и независимых торговых организаций. Примерно 17 миллионов клиентов METRO по всему миру могут делать покупки в полноформатных торговых центрах, а также заказывать товары онлайн с получением в магазине или с доставкой. METRO также поддерживает конкурентоспособность предпринимателей и владельцев собственного бизнеса с помощью цифровых решений, тем самым внося свой вклад в повышение социокультурного многообразия в розничной торговле и индустрии гостеприимства. Ключевым принципом деятельности METRO является устойчивое развитие, что доказывает участие METRO во многих международных рейтингах, включая MSCI, Sustainalytics и CDP. Компания представлена в 30 странах с общим количеством сотрудников свыше 89 000 по всему миру. Объем продаж METRO за 2022/2023 финансовый год составил приблизительно 30,6 млрд. евро.
В России METRO управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В России объем продаж за 2022/2023 финансовый год составил 2,5 млрд. евро. Численность сотрудников – около 11 000 человек.
Евгения
Щербакова
руководитель В2В маркетинга METRO
«Мы участвуем в этом проекте и приглашаем в него наших клиентов, потому что для METRO важно развивать культуру питания через профессионалов своего дела. Мы знаем, что настоящий вклад и польза получается только тогда, когда объединяются усилия нескольких сильных партнеров. Это наш стратегический принцип - развитие B2B рынка через партнерство. Мы не только продаем качественные товары и осуществляем быструю доставку, мы хотим давать больше возможностей для развития ресторанной индустрии, создавая вокруг себя целое сообщество шеф-поваров, отельеров, рестораторов, реализуя совместные профессиональные и образовательные проекты. В проектах, которые мы делаем, мы соединяем ресурс поставщиков, наших профессиональных клиентов, B2C клиентов наших торговых центров. Такая синергия создает интерес, придает энергию общему делу. Таким образом, мы создаем готовые решения для отелей и ресторанов, которые раскрывают разнообразие культур и традиции страны».
«Лента» — ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов «у дома» под брендом «Мини Лента». «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнеров и платформы «Утконос». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 марта 2023 года под управлением «Ленты» находилось 259 гипермаркетов, 568 супермаркетов и магазинов «Мини Лента» общей торговой площадью почти 1,79 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета — 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» — 500 кв. м. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2022 году выручка «Ленты» составила 537 млрд руб. (около 7,6 млрд долларов США).

Миллионы покупателей выбирают «Ленту» за широкий ассортимент, свежесть и качество продуктов, лучшие акции и скидки. Программа лояльности «Ленты» долгие годы удерживает лидирующие позиции на рынке, что подтверждают более 26 млн. держателей Карты №1*. Мы заботимся о том, чтобы наш покупатель мог найти на полках «Ленты» любимые продукты, попробовать что-то новое с максимальным комфортом и по выгодным ценам!
* №1 по количеству покупателей считающих, что карта лояльности ООО «Лента» дает существенную экономию при покупках. Опрос посетителей продовольственных магазинов в городах присутствия сети «Лента», проведенный АО «МИЦ» в 2022 г.
Марина
Шалина
директор B2B, руководитель направления «Лента PRO»
«Сейчас «Лента» — это федеральная мультиформатная сеть: в каждом нашем магазине или онлайн покупатели всегда могут быть уверены в экономии, качестве, свежести, заботе в каждой покупке и большом внимании к уникальным региональным чертам. Партнерство в рамках проекта «Русский завтрак» в год 30-летия компании «Лента» стало отражением интересов и ритма жизни наших покупателей, объединяющим новые кулинарные идеи и традиции. С завтрака начинается утро, поэтому открывайте новые и уже любимые вкусы, а в магазинах «Лента» вы найдете все необходимое для путешествия по Гастрономической карте России».