«Русский завтрак» — это больше, чем кулинарный опыт. Этому проекту наши партнеры отдают частичку своей души.
Группа компаний «ЭкоНива» — вертикально интегрированный холдинг, крупнейший в России и Европе производитель сырого молока. Основное, молочное, подразделение группы объединяет 40 современных животноводческих комплексов. Кроме того, предприятия ГК «ЭкоНива» занимаются племенным и мясным скотоводством, семеноводством, растениеводством и органическим сельским хозяйством. Холдинг входит в пятерку крупнейших владельцев сельскохозяйственных земель с 630 000 га.

Бренд сосредоточен на производстве самых высококачественных молочных продуктов, а также с 2013 г. «ЭкоНива» развивает направление по переработке молока. Под ее управлением пять производственных площадок в Воронежской, Калужской и Новосибирской областях, на которых выпускается широкая линейка натуральных молочных продуктов под одноименным брендом. Помимо этого, «ЭкоНива» предлагает экскурсии для всех желающих на своих фермах, популяризируя промышленный туризм в России. Также у группы компаний серьезная образовательная миссия. Так, специально для детей и подростков «ЭкоНива» разработала программу «Город профессий» для повышения интереса к работе в сельском хозяйстве.

«ЭкоНива» была основана в 1994 г. предпринимателем Штефаном Дюрром. Сейчас под ее управлением активы в 13 российских регионах: Воронежской, Калужской, Курской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Оренбургской, Рязанской, Самарской и Тюменской областях, а также Алтайском крае, Республике Башкортостан и Республике Татарстан.
Екатерина
Дюрр
бренд-директор по HoReCa «ЭкоНива-Продукты питания» и руководитель проекта
«Поскольку производства „ЭкоНивы“ расположены во многих регионах страны, мы знаем, как богат и интересен каждый из них: природой, культурой и, конечно, гастрономией. От города к городу традиционное блюдо может поменяться через особую форму его подачи, приготовление или добавление местных ягод и фруктов, трав, злаков, орехов. Но неизменными во всех регионах без исключения остаются молочные продукты, используемые в качестве базовых ингредиентов для завтраков. Поэтому для нас, как лидера отрасли, важно, чтобы молочная продукция высокого качества была доступна любому жителю нашей страны. Через интерпретацию уже известных блюд и рецептов проект „Русский завтрак“ как экскурсовод проведет нас по гастрономическим особенностям регионов и расскажет, как по-новому у себя дома приготовить любимый завтрак».
«Лента» — ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов «у дома» под брендом «Мини Лента». «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнеров и платформы «Утконос». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 марта 2023 года под управлением «Ленты» находилось 259 гипермаркетов, 568 супермаркетов и магазинов «Мини Лента» общей торговой площадью почти 1,79 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета — 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» — 500 кв. м. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2022 году выручка «Ленты» составила 537 млрд руб. (около 7,6 млрд долларов США).

Миллионы покупателей выбирают «Ленту» за широкий ассортимент, свежесть и качество продуктов, лучшие акции и скидки. Программа лояльности «Ленты» долгие годы удерживает лидирующие позиции на рынке, что подтверждают более 26 млн. держателей Карты №1*. Мы заботимся о том, чтобы наш покупатель мог найти на полках «Ленты» любимые продукты, попробовать что-то новое с максимальным комфортом и по выгодным ценам!
* №1 по количеству покупателей считающих, что карта лояльности ООО «Лента» дает существенную экономию при покупках. Опрос посетителей продовольственных магазинов в городах присутствия сети «Лента», проведенный АО «МИЦ» в 2022 г.
Марина
Шалина
директор B2B, руководитель направления «Лента PRO»
«Сейчас «Лента» — это федеральная мультиформатная сеть: в каждом нашем магазине или онлайн покупатели всегда могут быть уверены в экономии, качестве, свежести, заботе в каждой покупке и большом внимании к уникальным региональным чертам. Партнерство в рамках проекта «Русский завтрак» в год 30-летия компании «Лента» стало отражением интересов и ритма жизни наших покупателей, объединяющим новые кулинарные идеи и традиции. С завтрака начинается утро, поэтому открывайте новые и уже любимые вкусы, а в магазинах «Лента» вы найдете все необходимое для путешествия по Гастрономической карте России».
«Гастрономическая карта России» — первый межотраслевой проект Екатерины Шаповаловой по развитию туризма и внедрению российской кухни в туристическую инфраструктуру России. Он объединяет тысячи шеф-поваров, рестораторов, отельеров и производителей в регионах России.

Екатерина Шаповалова — автор и соорганизатор 35 мобильных фестивалей региональной кухни от Арктики до Дальнего Востока, среди них арктический фестиваль «Териберка», фестиваль-путешествие «Вкус Арктики» (Мурманская область), гастрономический фестиваль «Кухни народов России» в рамках празднования Дня народного единства; первого фестиваля путешествий по России «Подорожник» в Москве, Всероссийского гастрономического фестиваля «От Арктики до Дальнего Востока» во Владивостоке и др. Автор книг «Страна, за стол!» и «Рецепты гостеприимства. 100-летию ГлавУпДК при МИД России посвящается», эксперт рубрики «Вкусы России» программы «Жить здорово!» на Первом.
Екатерина
Шаповалова
автор проекта
«На сегодняшний день в Российской Федерации нет ни одной школы русской кухни: ни государственной, ни коммерческой, а среди 180 тысяч российских предприятий питания меньше 1% специализируются на русской кухне и кухне народов России. Инициатива двух российских предприятий-гигантов очень своевременная и социально значимая. В ближайшие десять лет нам необходимо заняться собой, осознать и сформулировать нашу национальную идентичность, которая и станет основой сферы гостеприимства. География „ЭкоНивы“ и „Ленты“ позволяет нам в рамках проекта познакомить с современной русской кухней каждого пятого россиянина, региональные блюда русского завтрака „зайдут“ в каждый дом. Очень надеюсь, что одним из результатов проекта станет появление в туристической инфраструктуре России — в отелях, кафе, ресторанах, кондитерских — такого долгожданного предложения как „русский завтрак“»